МНЕНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ЖИТЕЛЕЙ О ДОГОВОРЕ И ТАРИФЕ - В НАШЕМ ДОКЛАДЕ
Вопрос №12
Утверждение договора управления МКД
Предварительный шаблон Договора управления был представлен Инициативной группе до инициации ОСС и, по заверениям УК «СтройЖилИнвест», все согласованные по нашей инициативе правки внесены в финальную версию документа, однако и в ней не все нюансы, в том числе из числа регламентируемых законодательством, в договоре и его приложениях представлены как должно́ и в полном объёме — как, например, список общедомового имущества (ОДИ), за обслуживание которого и отвечает Управляющая компания.
Еще можно понять если бы это была новая УК в процессе получения дома под своё управление, по той или иной причине не располагающая полной и достоверной документацией на МКД и не имеющая права её запрашивать до вступления в управление. Но УК «СтройЖилИнвест» мало того, что является компанией от застройщика, так еще и проработала с нами 3 года! На все наши запросы предоставить список ОДИ в соответствии с проектной документацией мы получали лишь один типовой ответ о том, что такой информацией они не располагают, запросят её у застройщика и предоставят ее нам для ознакомления. И на этом собственно все. Естественно никакой документации не только не предоставляется, а, вероятно, и не запрашивается.
К финальному проекту договора управления образца 2021 по-прежнему множество вопросов, в том числе в части навязанных услуг, оговорённых в приложениях к нему, о чём инициативная группа жителей подготовила наглядный и доходчивый доклад и предлагает его вашему вниманию, уважаемые соседи!
Вопрос №13
Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилого помещения
Для тех, кому это пока ещё неизвестно, сообщаем — на данный момент наш дом обслуживается по самому высокому тарифу в микрорайоне и снижение ставки примерно на 3 рубля выглядит как плевок в душу!
На запрос Инициативной группы о дополнительном снижении тарифа хотя бы до уровня других домов ЖК под управлением УК «СЖИ» мы получили отказ, а в качестве варианта «достижения консенсуса» по снижению стоимости было предложено отказаться от ряда услуг — ценой, соответственно, снижения и так отвратительного качества обслуживания, а именно:
- Отказ от услуг регулярной дезинсекции и дератизации: минус 0,04 руб/м2 (с попутной перспективой обзавестись крысами и тараканами);
- Отказ от обслуживания домофонов на входных группах подъездов: минус 0,46 руб/м2 (тут одно из двух — либо сами не попадём домой, либо МКД станет проходным двором);
- Отказ от обслуживания радио- и телекоммуникационного оборудования: минус 0,08 руб/м2 (а у нас такое есть?);
- Отказ от обслуживания видеонаблюдения: минус 0,28 руб/м2 (при том, что оно и так чисто формально, без гарантий наличия видеозаписей, а так вообще не найдем концов! Отдельно о видеонаблюдении можно почитать здесь);
- Смена подрядчика, обслуживающего лифтовое оборудование на компанию с более выгодными предложением: минус до 5,34 руб/м2 (потенциально рекордная экономия да вот беда — даже с нынешним подрядчиком лифты нашей новостройки дышат на ладан; так что же будет с ещё более экономным и дешёвым?…)
Вразумительного обоснования повышенного тарифа по сравнению с другими однотипными домами нашего ЖК нам добиться так и не удалось!
Отдельного упоминания заслуживает ещё и то, что в целом свой тариф УК «СтройЖилИнвест» предпочитает ровнять не с более дешёвыми альтернативами нашего ЖК, а с самыми дорогими (и одновременно имеющими наибольшее число недовольных клиентов) управляющими компаниями города: «Гранель» и «ЖилКомСервис»
Мы считаем, что тариф неоправданно завышен во всех домах ЖК, а предлагаемое нам формальное снижение компенсируется из нашего кармана навязанными «доп.услугами» да и без них оставляет ставку нашего дома одной из самых высоких, однако практической возможности снижения тарифа под управлением УК «СтройЖилИнвест» нет, поэтому в нынешних условиях:
По сути вопросов 12-13 Инициативная группа ограничивается комментариями