Предлагаем вашему вниманию соображения активистов по сути предлагаемого УК к утверждению на нынешнем общем собрании собственников проекта договора управления, а также его приложений.

Просмотреть или скачать весь пакет документов для утверждения на ОСС

Для начала важная информация о порядке ознакомления с документами ОСС. Если сам договор с тремя приложениями пусть и заметно позже объявления о собрании, но всё же опубликован на сайте УК «СтройЖилИнвест» (правда, что характерно, фигурирует там не как предлагаемый к утверждению проект, а как вопрос уже решённый и действующий), то, например, технические условия из состава «провайдерских» вопросов не опубликованы вообще нигде, кроме как на нашем сайте.

В связи с этим и во избежание потенциальных злоупотреблений и спекуляций, представители инициативной группы посетили офис УК дабы там ознакомиться с документами ОСС согласно порядку, описанному в повестке. Документы с вот такими шапками любезно выданы нам сотрудником УК Волченковой Светланой Николаевной:

contract0

contract1

Как и к документу трёхлетней давности, к данному договору немало вопросов, в части которых инициативной группе так и не удалось мотивировать УК следовать требованиям Жилищного кодекса РФ и нормально полностью включать в него все требуемые по закону существенные условия, в частности состав общего имущества. Согласно комментариям к статье 162 ЖК РФ:

…описание общего имущества может основываться на технической (в том числе проектной) документации, а также составляться в произвольной форме, согласованной сторонами договора. Главное, что такое описание должно устранить неопределенность в определении состава имущества, являющегося объектом управления, т.е. имущества, за содержание и ремонт которого отвечает управляющая организация

Источник: https://zhkrf.ru/162

Ну а теперь давайте посмотрим на раздел общего имущества в предлагаемом нам договоре и зададим себе вопрос — есть ли в нём определённость?

contract2

Ни одна из важных (и дорогих!) инженерных систем не имеет никакого описания!
«Система пожарной сигнализации» — чего именно 12 штук?
«Автоматическая система контроля доступа» — тот же вопрос!
«Система видеонаблюдения» в количестве 12 штук чего-то со ссылкой на АТС? В нашем доме нет Автоматических Телефонных Станций, а помещения, специализированные согласно проекта как помещения АТС, вообще загадочным образом находятся в частной собственности, вовсе не в составе общедомового имущества. Кроме того, ни в этих, ни в каких-либо ещё помещениях нашего дома нет никаких систем видеонаблюдения, поскольку такая именно система подразумевает наличие не только видеокамер и кабелей к ним, но и видеорегистратора или сервера видеонаблюдения, оснащённого системой хранения данных (СХД) — и это ключевая (и дорогая) её часть!
Об инженерной системе (видео)домофонной связи ни слова вообще, а 12 единиц загадочных «телекоммуникационных систем» — более общий термин сложно себе представить. Это практически то же самое, как написать «автомобили — 12 шт.«, забыв упомянуть о том, что есть некоторая разница между, к примеру, моделями АвтоВАЗ и BMW — и в первую очередь в стоимости, а речь ведь идёт о нашем с вами имуществе!

Никаких моделей, наименований, производителей — в отличие от тех же коллективных приборов учёта или, хотя бы, раздела ИТП (хотя и к содержимому ИТП есть немало вопросов, в частности представители инициативной группы, в своё время, обнаружили что насосы у нас в ИТП стоят совсем не те, что должны там быть даже по данным, предоставленным УК).

Очень важный момент! В списке общедомового имущества отсутствует часть помещений этого самого имущества. По версии УК «СтройжилИнвест» у нас в доме нет ни лифтовых или этажных холлов (или некоторых иных помещений в ОДИ), ни мусоропровода, ни консьержных, а ведь на основании того, что МЫ С ВАМИ утверждаем — они будут обслуживать.

Как же можно осуществлять обслуживание того, чего нет даже внятного перечня? Или доступа к нему нет лишь у нас, жителей и его владельцев?…


Детализация предлагаемого тарифа тарифа на содержание и ремонт жилого помещения

Данную таблицу детализации для понимания общих масштабов мы дополнили суммами, которые УК планирует получать с нас в год по результатам нынешнего ОСС:

Наименование работ и услугПериодичность выполнения работ и оказания услугСтоимость на 1 кв. м в месяцСтоимость на дом в месяцстоимость на дом в год
1. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме: 19,541.549.725,2218.596.702,59
1.1. Содержание помещений ОДИ: сухая и влажная уборка.1-2 этажи, лифты — ежедневно влажная уборка; 4 раза в месяц — влажная уборка всех этажей; обход и уборка при необходимости — 1 раз в неделю4,84383.862,344.606.348,03
1.2. Работы по проведению дератизации помещений ОДИежемесячно / по заявке0,053.965,5247.586,24
1.3. Дезинсекция помещений ОДИ2 раза в год0,032.379,3128.551,74
1.4. Работы по содержанию придомовой территории. Вывоз снега в стоимость работ не входит. 6,95551.207,286.614.487,36
 1.5. Содержание контейнерных площадок.ежедневно0,5543.620,72523.448,64
1.6. Работы по обеспечению требований пожарной безопасности1 раз в месяц / по мере необходимости0,6551.551,76618.621,12
1.7. Работы по обслуживанию домофонной системыежедневно0,9474.551,78894.621,31
1.8. Обслуживание системы видеонаблюденияежедневно0,539.655,20475.862,40
1.9. Обеспечение устранения аварий. Выполнение заявок населения. (ОДС)круглосуточно / плановые заявки — ежедневно в соответствии с графиком работы управляющей организации1,85146.724,241.760.690,88
1.10. Работы по управлению многоквартирным домомежедневно в соответствии с графиком работы управляющей организации3,18252.207,073.026.484,86
2. Работы необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: 17,21.364.138,8816.369.666,56
2.1. Содержание систем вентиляции и противодымной защиты ежемесячно / в случае необходимости1,46115.793,181.389.518,21
2.2. Содержание ИТП и водоподкачекежедневно2,62207.793,252.493.518,98
2.3. Содержание водоснабжения (холодного и горячего) и отопленияежедневно2,59205.413,942.464.967,23
2.4. Содержание систем теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения)1 раз в год / в случае необходимости1,187.241,441.046.897,28
2.5. Содержание систем электрооборудования,  радио- и телекоммуникационного оборудованияеженедельно / в случае необходимости1,3103.103,521.237.242,24
2.6. Содержание внутридомовой системы водоотведения (хозфекальной и ливневой канализаций)ежедневно2,79221.276,022.655.312,19
2.7. Содержание и ремонт лифтов; страхование гражданской ответственностиежедневно5,34423.517,545.082.210,43
3. Текущий ремонт несущих конструкций, инженерных систем МКД и элементов благоустройства.В случае необходимости  3,53279.965,713.359.588,54
Итого, без мусоропровода:40,273.193.829,8138.325.957,70

Итак, как мы видим, наш дом платит управляющей компании более 38 миллионов рублей в год и это только по статье за содержание и ремонт (еще мы платим за коммунальные и дополнительные услуги).
Давайте теперь попробуем сравнить наш тариф с аналогичной статьей дома Старое Дмитровское шоссе 11* (известного самым низким тарифом от «СтройЖилИнвеста» в ЖК при числе квартир даже больше нашего) и понять почему же такая разница и в чём наша «уникальность».

* — на всякий случай администрация сайта приносит извинения нашим уважаемым соседям, простым жителям дома Старое Дмитровское шоссе 11 за использование информации их дома в этом сравнении

Укрупнённо в тарифе 3 базовых статьи расходов:

  • Содержание «иного» общедомового имущества;
  • Оборудование и системы инженерно-технического обеспечения;
  • Текущий ремонт несущих конструкций;

По первой статье (в нее входят уборка помещений, дератизация/дезинсекция, придомовая территория и контейнерные площадки, противопожарные системы, домофоны, видеонаблюдение, работа по заявкам) у нас заложено на 0,7 рубля с м2 больше. Больше на уборку, меньше на безопасность (пожарную), меньше на домофоны (хотя у нас их больше чем в эталонном СДш11), существенно больше на видеонаблюдение и заметно меньше за работы по управлению многоквартирным домом.
Почему у нас заложено больше на уборку (к тому же, мягко говоря, посредственного качества) малопонятно — несмотря на отсутствие в публичном договоре СДш11 чётких данных о площадях МОП (Мест Общего Пользования), простой расчёт показывает что площадь МОП нашего дома ощутимо меньше.

Вторая статья (без учета обслуживания мусоропровода; по решению первого и единственного собрания он у нас закрыт и в нынешней повестке не фигурирует) характерна ещё более существенной суммарной разницей в 1,65 р/м2.
Основное различие (более 2 р/м2) приходится на обслуживание ИТП (Индивидуальный Тепловой Пункт — всё отопление и ГВС). Что же такого в наших ИТП особенного если на них практически в 5 раз больше собирать надо? Вопрос без ответа… Даже если просто сравнить количество: дом СДш11 имеет 3 ИТП, наш — 4 в двух котельных и можно предположить некоторую разницу, но очевидно не пятикратную!

За что платим?

А вот АСКУЭ (система автоматической передачи показаний счётчиков, у нас используется лишь в части электроэнергии) наша управляющая компания из списка исключила (не собираясь более обслуживать эту систему вовсе?) и, предположительно, из-за этого разница с СДш11 по этой группе уменьшается и выходит, в итоге, в описанную ранее сумму 1,65 р/м2.
Куда же делся мусоропровод? И что намерена делать УК если жители проведут ОСС и захотят начать им пользоваться? Отдельной статьи, как раньше, в этом тарифе уже нет, соответственно, необходимые суммы УК планирует брать из воздуха?

По третьему пункту УК, очевидно, решила не заморачиваться с периодичностью проверок и контролем вообще, а просто обозначила работы по обслуживанию конструктивных элементов как проводимые «По необходимости» — в наших реалиях и по опыту минувших 3 лет это наводит на грустные мысли о том, что пока жители не начнут бить тревогу и жаловаться на обрушение конструкций и замерзающий из-за дыр в фасаде водопровод (как было минувшей морозной зимой) делаться, скорее всего, не будет ничего вообще.

Показательный момент!

В проекте договора на утверждение, в приложении №2, нам предлагается утвердить тариф с мусоропроводом МЕНЬШЕ чем без его обслуживания! Из чего поневоле напрашивается вывод — даже с учетом того, что активисты длительное время капали на мозги администрации УК, до конца мая и начала ОСС они так и не нашли в себе сил собраться с мыслями и уделить внимание второму по величине дому района хотя бы даже с такой мелочью как корректное составление приложения к Договору управления!

Эпичный финал! Навязанные услуги от третьих лиц — кабельное ТВ в кладовке или домофон в магазине?

group4-1

На что хотелось бы еще обратить внимание, так это на приложение №3. Нам предлагается дружно, всем домом, утвердить себе оплату ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ услуг, которые, вообще-то, проходят по прямым отдельным договорам с третьими лицами!
Пункт 2 данного приложения обяжет ВСЕХ платить за некую «услугу связи для телевизионного вещания», взымаемую и с жилого и с нежилого помещения (да-да, в этой формулировке выходит, что даже кладовки будут платить за гипотетическое подключение к антенне, которой там отродясь не бывало). Об этой оплате УК также позаботилась и в повестке ОСС.
Пункт 3 не менее интересен и аналогичным образом обязывает всех использующих домофонную линию платить за т.н. «обслуживание домофонной связи с квартирой».

Минуточку, господа коммунальщики! Как же так?

Ведь за обслуживание сети домофонной связи, одной из штатных инженерных систем нашего дома, мы и так платим вам в составе тарифа «содержание и ремонт» в размере 894 тысячи рублей в год (пункт 1-1.7 «1.7. Работы по обслуживанию домофонной системы»)!
Договор на обслуживание оконечного абонентского оборудования (личной домофонной трубки/блока сопряжения/квартирного монитора/etc) подрядчик ООО «МТВ» заключает лишь с желающими оформить такую услугу и получать такое обслуживание.
А если квартирное оснащение домофона установлено самостоятельно?
А если этажный домофон установлен и обслуживается совсем другими лицами?

За что же тогда эта плата и почему со всех пользователей?

Как уже упоминалось, в повесте ОСС есть вопрос №49, отдельно предлагающий жителям утвердить себе навязывание услуги и оплаты кабельного ТВ, однако аналогичный пункт о навязывании услуги обслуживания абонентского оборудования домофона отсутствует, что добавляет ещё больше абсурда в эту и так весьма некрасивую ситуацию с выжиманием очередной платы «за воздух». Вот и получается что нам предлагается

Снижение с 43р до 40 с копейками, оставляющее тариф одним из самых высоких в ЖК, а заодно компенсированное из нашего кармана «дополнительными» услугами!