С момента ввода в строй в начале 2018 года и до настоящего момента дом наш обслуживается управляющей организацией «СтройЖилИнвест», имеющей под управлением дома в нашем ЖК (уже не все) и микрорайоне «Центральном».

logo-szi

Контакты аварийной службы, расчётного отдела и линейного персонала нашего участка можно найти в разделе «Полезных контактов ЖКХ» нашего сайта, а эта статья немного о другом.

Чем вообще занимается и за что отвечает в современном многоквартирном доме управляющая компания?

szi-0

Это коммерческая организация, зоной ответственности и объектом забот которой является (ну, должно являться) принадлежащее нам общее имущество дома (ОИ, бывш.ОДИ) — очень утрированно та часть МКД, которая НЕ частная недвижимость (наши с Вами квартиры, НП и коммерческие площади в частной собственности). Юридическое лицо, нанятое собственниками помещений для осуществления всей этой деятельности.
Если говорить более конкретно — это длинный перечень мероприятий по содержанию и ремонту общедомового имущества (ремонту текущему, эксплуатационному и, когда придёт срок, капитальному) в целях поддержания этого самого ОИ в боеготовом состоянии, профилактические мероприятия (например, по подготовке к отопительному сезону), техническое обслуживание лифтового оборудования и всевозможных инженерных систем, контроль состояния дома от фундамента до кровли, остекления, которые в это самое ОИ входят согласно проектной документации на дом и последующим решениям собственников, утверждённым на ОСС (ну, например, в части изменения состава ОИ).

Почему «СтройЖилИнвест»?

Напомним как вообще оказались наши дома под управлением «СЖИ» — никакого конкурса по выбору УК застройщиком не производилось, а все дома под управление УК получила от застройщика «автоматически», о чем сам застройщик позаботился ещё на этапе договора долевого участия (ДДУ), который все мы подписывали и, в соответствии с этими предусмотрительными пунктами, в январе-феврале 2018-го нам фактически выдавали ключи в обмен на подпись:

szi-1

УК от застройщика — это диагноз?

Вот хорошая статья, дающая точное описание каждому из трёх типов УК, а мы поговорим конкретно о нашей управляющей организации, чем она характеризуется?

Новейшие примеры изобретения дополнительной оплаты Вы легко можете найти непосредственно в повестке общего собрания собственников от «СЖИ» образца 2021 года — в доп.услугах договора управления или прямо в решениях собственников, которые Вам же предлагается себе и утвердить.
А вот ещё один занятный момент — система видеонаблюдения дома (далее — СВН) и её обслуживание. Официальный ответ УК «СЖИ» о составе СВН нашего дома гласит:

szi-2

Если забыть об общей технической безграмотности этого официального документа, любому более-менее технически подкованному или просто здравомыслящему человеку очевидно, что система видеонаблюдения не может состоять только лишь из камер, источников питания и отрезков кабеля! Если она именуется «системой», то обязана иметь в своём составе сервер(ы) видеонаблюдения (видеорегистраторы если угодно), оснащённые системой хранения данных! Для сравнения, встроенно-пристроенный паркинг нашего дома оснащён нормальной самодостаточной СВН на базе решений DSSL Trassir.
Но самое интересное другое — за обслуживание этой самой псевдо-СВН с начала 2018-го года мы платим по 2,93р/м2, что в сумме составляет без малого

2,4 миллиона рублей ежегодно!

Да за такие деньги всё это плюшевое видеонаблюдение можно 2-3 раза в год полностью менять! Стоит ли говорить, что сколь-нибудь вразумительного обоснования такого тарифа управляющей компанией озвучено так и не было?…

Очень показательный момент — в первой версии повестки нынешнего ОСС, которая была опубликована в электронном виде и на щитах в подъездах, фигурировал также вот такой вопрос:

szi-99

Нам предлагалось утвердить натуральную плату на воздух, за те работы, которые управляющая организация либо обязана выполнять по закону (как уборка снега с конструктива дома), либо к которым она в принципе не имеет никакого отношения — как с организацией ДД и дорожной разметкой (тем более что активисты уже имели печальный опыт решать вопросы ДД через УК — и в итоге поехали в МинТранс МО самостоятельно).

Этот вопрос благополучно исчез из второй (финальной) повестки
после публикации нашего сайта

Ещё одна характерная черта «СЖИ» как УК от застройщика — упорное нежелание предоставлять какую бы то ни было информацию о доме, проектную, техническую документацию. Вот официальный ответ УК по поводу акта приёма-передачи нашего дома:

szi-3

Утрированно: «дом многоквартирный, примерно 12 подъездов, приблизительно 16 этажей, предположительно кирпичный, но возможен бетон».

За 3,5 года активистам так и не удалось выпросить финальную проектную документацию на наш дом. Кое-какие обрывки удалось получить методами агентурной разведки, кое-что накопать в Интернете, но все запросы от жителей к застройщику по этому поводу просто игнорируются, а УК отвечает односложно — на чём всё и заканчивается:

szi-4

Почему так происходит? По нашему мнению, причина очевидна — УК является проводником интересов своего хозяина-застройщика, которому крайне невыгодно обнародование информации о домах, ведь тогда есть риск что всплывут и многочисленные косяки, безудержная экономия при строительстве, а собственники начнут требовать своё!
Так было, например, с недостающими термоголовками, которые должны были быть в каждой квартире и лишь усилиями активистов их всё-таки начали выдавать жителям.

Далее — согласно всем имеющимся источникам, в нашем доме должна была быть выполнена и нормальная отделка цокольных этажей, а не эта перманентная стройплощадка, с которой мы растаскиваем на ногах строительную пыль и грязь в свои квартиры и машины!

szi-5
Выдержка из ведомости отделки — из проектной документации нашего МКД, которую нам удалось раздобыть

А это ответ по этому поводу управляющей компании — вроде как не заинтересованной в сокрытии косяков и недоделок застройщика:

szi-6

Что мы здесь видим? Во-первых, ссылка на проектную документацию, а во-вторых упорное нежелание «замечать» запятые в тексте отделочных ведомостей дома.

Так значит проектной документацией УК всё-таки располагает?

УК от застройщика продолжает его политику жесточайшей экономии на всём! Задумайтесь, что реально сделано УК для содержания дома за 3,5 года? Инициативная группа на протяжении долгого времени выбивала столбики для пресечения хамской парковки на тротуарах, выпрашивала козырьки-отливы для предотвращения разрушения фасада дома — и что же?
Столбики на вес золота, еле-еле установили лишь на самых проблемных участках, на поворотах;
Козырьки отросли лишь в последние дни в качестве показухи перед ОСС и ещё неизвестно будут ли в итоге установлены на весь дом;
Озеленением дворов жители занимаются за свой счёт и своими руками — управляющей компанией за всё время закуплено 10 (десять) кустиков и даже требование организовать завоз земли для насыпи проседающих участков двора с постоянными лужами, в кабинетах УК «СЖИ» сочувствия не встречает — за всё время лишь пара жалких кучек грунта!

tree-by-szi

Дальше — больше! За содержание одного лифта мы платим УК и её подрядчикам около 18 тысяч рублей в месяц — что минимум на треть больше среднерыночной стоимости таких услуг. При этом лифты ломаются, гремят, в кабинах грязь и ободранные стены, глюки электроники, в шахтах строительная пыль и грязь!

szi-7
Грузовой лифт одного из наших подъездов — всё покрыто толстым слоем строительной пыли

Представители УК заявляют, что в поломках лифтов виноваты жители, которые — внимание! — производят ремонты своих квартир и возят в лифтах строительные смеси!

Почему ломаются лифты — потому что на них ездят!

Так, простите, а кто отвечает за уборку шахт лифтов, кабин и подкабинного оборудования?
Период ремонтов, по большей части, позади — так почему не убрать грязь, не провести нормальное ТО лифтам?
А почему не устранить, наконец, полностью сквозные дыры в шахты лифтов вокруг этажных лифтовых порталов? Не через них ли попадает грязь на оборудование кабин?

Если сопоставить размер уплачиваемых нами сумм и качество обслуживания дома, возникает вопрос — а доходят ли вообще эти деньги до исполнителей?


Любая сторонняя УК, дорожащая домами под своим обслуживанием и своей репутацией, наверное, постаралась бы любыми возможными методами, вплоть до судебных, привлекать застройщика к исполнению своих гарантийных обязательств в случае обнаружения на несущих конструкциях новеньких новостроек таких вот разрушений:

szi-16

Если машины скверного качества от «АвтоВАЗа» плохо продаются — в этом, очевидно, виноваты маркетологи и менеджеры по продажам, ведь первые плохо рекламируют, а вторые — плохо продают, но почему-то никому не приходит в голову повысить качество продукции…

Изрядные кадровые перестановки в руководстве «СЖИ» столь чётко хронологически соответствуют каждому новому потерянному управляющей компанией дому, что это напоминает смену власти в США с их же железобетонной отмазкой на все времена: «Это были обязательства предыдущей администрации!» — и нет проблем!

Жаль лишь что системно ничего не меняется!

Насколько известно инициативной группе, в составе линейного персонала тоже не всё гладко — сперва наш дом лишился одного техника-смотрителя, Василия Гуляева, а буквально в конце мая нас покинул и Сергей Барабанов.

Начальников нашего участка уже не пытаются запоминать даже активисты — бессмысленно, всё равно вряд ли надолго.

Массовое двукратное сокращение дворников «СЖИ» объясняет «сезонностью работ», а один-единственный ( по его собственным словам) сантехник занимается тем, что снимает показания тепловых счётчиков по этажам.

Уборщица у нас теперь также одна на 3 подъезда — информация непосредственно от персонала УК. В состоянии один человек поддерживать в чистоте и качественно убирать пол-сотни этажей?…

Двойные стандарты УК «СтройЖилИнвест» в нашем микрорайоне уже стали притчей во языцех!

Друзьям всё, их конкурентам — отписка!

Вот, к примеру, история с Интернет-провайдерами, которых не пускают в дома под управлением этой УК. Этот ответ предназначен для жителей, недовольных отсутствием в домах альтернативных операторов связи:

szi-9

А этот — для провайдера «МГТС», выразившего желание развернуть в ЖК абонентскую сеть предоставления услуг связи:

szi-10

Ну а это — для уже присутствующего в ЖК оператора «Дарнет», ему мы продаём (за 5000р) технические условия, содержащие непреодолимые заградительные требования, хотя как УК не имеем права кому бы то ни было предоставлять ТУ собственного сочинения!

szi-11

И уж точно УК не имеет прав требовать от оператора арендовать какие бы то ни было помещения в частной собственности или договариваться с собственником какой-то канализации, а также не может выставлять запреты об использовании «радиостоек» (сиречь беспроводных каналов связи) — как это указано в этих продаваемых ими ТУ:

szi-12

szi-17

Другой пример то ли двойных стандартов то ли просто бардака связан с т.н. «чатами заявок«.

В частности, в преддверии проводимого ОСС из чатов заявок УК был принудительно удалён задававший неудобные вопросы кандидат от жителей Александр Жеребилов, но добавлена Елена (предположительно Александровна; де-факто кандидат от Управляющей компании) — впрочем, она всё же была также удалена из чатов других подъездов, но значительно позже и лишь после массовых возмущений жителей.

szi-15

Снятие фанеры в лифтах — казалось бы, банальный вопрос! Ан нет — сперва заявка принимается, а через полторы недели НЕОЖИДАННО выясняется, что требуется голосование среди жителей! Причем в одном подъезде коллективное мнение нужно, в другом нет; в 4-ом пассажирский лифт ободрали просто так — а по грузовому затребовали провести опрос 🙂

szi-14

Есть что сказать и относительно привлекаемых «СЖИ» подрядчиков, например ООО «ДолЛифт». С августа 2020 по март 2021 жители 4-го подъезда сражались за право пользоваться исправными лифтами, активисты требовали от УК и «ДолЛифта» предоставить анализ сбоев с кодами ошибок, происходивших 3-4 раза в неделю с одним, другим или обоими лифтами разом, а также вели свою статистику сбоев.

В итоге жителям был предоставлен вот этот документ, в котором подавляющее большинство сбоев проходили как

ЛОЖНЫЕ ВЫЗОВЫ

Особенно возмущает то, что в отношении зафиксированных эпизодов, квалифицированных в отписке «ДолЛифта» как ложный вызов, имеются даже фотоматериалы, подтверждающие что в этот день и час лифт стоит в «аварии» или же голосовое сообщение в подъездном чате о собравшейся на 1 этаже немалой толпе людей, видимо из соображений мазохизма испортившей себе лифты!

szi-13

Приведённые в статье материалы собраны различными активистами нашего дома и ЖК, публикуются с их согласия, а изложенные выводы являются личным мнением инициативной группы нашего дома и не претендуют на истину в последней инстанции